Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 30 января 2015 г.

Страховщики выступили против антикризисных мер правительства

Из-за антикризисных мер по поддержке предприятий страховщики могут не получить около 12 млрд руб. премий. Лоббисты страховой отрасли написали в правительство и ЦБ письмо, в котором раскритиковали планы Минэкономразвития ввести двухлетний мораторий на обязательное страхование опасных объектов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Известия, 21 января 2023 г.

Детали в долгом ящике: правила ремонта машин по ОСАГО хотят изменить
946 просмотров

Сложности с ремонтом по ОСАГО обсуждались на закрытой встрече в Госдуме с участием депутатов, автостраховщиков и общественников. Среди звучавших там предложений — увеличение вдвое сроков ремонта, разрешение использовать запчасти б/у и даже мораторий на обязательную «автогражданку». Как может измениться ОСАГО — в материале «Известий».

Запчасти в дефиците

Сервисы, ремонтирующие автомобили по ОСАГО, столкнулись с дефицитом запчастей и не могут выдерживать установленные сроки. Сейчас на рынке отсутствует около 15–20% деталей, как в виде оригиналов, так и аналогов. Страховые компании почти перестали ремонтировать автомобили по ОСАГО. По данным ЦБ, этот показатель уменьшился с 9% в 2021-м до примерно 5% в 2022-м.

«В настоящее время существует дефицит автозапчастей тех марок автомобилей, производители которых ушли из России. Это приводит в том числе к увеличению сроков ремонта на СТОА и его удорожанию. Закономерно, что предусмотренные законодательством об ОСАГО сроки ремонта — 30 календарных дней — СТОА выдерживать не готовы, поскольку значительное время уходит только на поиск и ожидание поставки необходимых запасных частей. Это приводит к тому, что у страховщиков существенно снижаются возможности по организации ремонта в рамках договоров ОСАГО», — рассказали «Известиям» в Российском союзе автостраховщиков.

При этом денежные выплаты по ОСАГО зачастую не могут покрыть увеличившуюся стоимость запчастей.

Обещанного вдвое дольше ждать

Тревожная ситуация с обязательным автострахованием и пути ее решения стали поводом для закрытой встречи в Госдуме с участием депутатов, представителей страхового рынка, сообществ автомобилистов и «Общероссийского народного фронта» (ОНФ).

Один из путей выхода из ситуации — увеличение сроков ремонта с 30 до 60 дней, рассказал «Парламентской газете» присутствовавший на обсуждении председатель Комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

«С такой инициативой выступили сами автостраховщики. Нужно отметить, что эта мера, если ее введут, будет временной, она даст страховым компаниям чуть больше времени на подбор качественных запчастей, пока не будут окончательно налажены поставки, в том числе по параллельному импорту», — отметил он.

«Угоняли, чтобы разобрать на запчасти»

Еще одна инициатива страховщиков — разрешить ремонт по ОСАГО бывшими в употреблении запчастями.

«С целью снижения напряженности ситуации с дефицитом запчастей (наиболее дефицитными являются фары и бампера) предлагаем рассмотреть вопрос о легализации существующей в ряде регионов практики использования при ремонте автомобилей бывших в употреблении запасных частей. Разумеется, при строгом соблюдении условия, что это никоим образом не будет влиять на безопасность автомобилей», — рассказали «Известиям» в РСА.

У этой меры есть противники, в числе которых ЦБ и Совет по правам человека (СПЧ). Главный вопрос — в качестве и безопасности запчастей с «пробегом».

По словам Анатолия Аксакова, необходим список разрешенных для использования при ремонте б/у деталей, которые «не влияют на ходовую часть, безопасность вождения и общее состояние транспортного средства». Член СПЧ и председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов предупреждает, что предложение страховщиков может повлиять на криминальную обстановку.

«Мы изначально были категорически против. Помните, как в девяностые машины угоняли, чтобы разобрать на запчасти? Не исключаем, что нечто подобное будет происходить и сейчас», — отметил он.

Необязательное ОСАГО

В СПЧ также прошло обсуждение вопросов, связанных с ОСАГО. По итогам было предложено ввести хотя бы временный мораторий на обязательность оформления полиса. Таким образом водители сами выберут, покупать его или нет.

По материалам закрытого совещания в Госдуме будут подготовлены в течение 10 дней развернутые предложения, которые в дальнейшем рассмотрят более детально.

Без неустойки

Опрошенные «Известиями» эксперты по-разному относятся к заявленным идеям. Предложение страховщиков увеличить сроки восстановительного ремонта — это попытка оградить себя от претензий со стороны автомобилистов из-за длительного нахождения машины в автосервисе, уверен вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

— По закону «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки страховщику начисляется пеня в размере 1% от стоимости машины. Увеличив срок, отведенные на ремонт поврежденного в ДТП автомобиля, страховые компании тем самым избавляют себя от уплаты этой неустойки, — заявил он «Известиям».

Существенно дешевле новых

Использование для ремонта автомобилей подержанных запчастей, по мнению Шапарина, приведет к резкому росту числа автоугонов. Преступники будут разбирать машины на детали и сбывать их через автосервисы, считает он.

— Принятие этого предложения превратит российскую систему автострахования в схему легализации запчастей с украденных автомобилей, — уверен вице-президент НАСа.

Поскольку подержанные запчасти существенно дешевле новых, возможность их использования, закрепленная в законодательстве, даст страховщикам основание для пересмотра ценовых справочников, на основе которых определяется размер компенсации по ОСАГО, добавил Шапарин. В результате и без того небольшие выплаты по «автогражданке» станут еще ниже, подчеркнул он.

По данным РСА, в сравнении с январем 2022 года средние цены в справочниках запчастей, которые используются для расчета возмещения по ОСАГО, уже увеличились примерно на 30%.

Крайняя мера

В сложившейся ситуации увеличение сроков восстановительного ремонта по ОСАГО вполне оправданно, считает заместитель председателя Всероссийского общества автомобилистов Максим Белугин. Однако определенные ограничения все же должны быть, уверен он.

— Может возникнуть ситуация, что какая-то деталь не придет в автосервис и через 60 дней. Поэтому необходимо указать, что по согласованию с автовладельцем этот срок может быть увеличен в зависимости от сроков поставки той или иной запчасти. Но одновременно с этим следует обязательно прописать условие, при котором, если эта деталь есть в наличии или будет поставлена в более короткий срок, автосервис обязан приобрести ее у данного поставщика, — заявил он «Известиям».

Что касается использования подержанных деталей для ремонта, то, по мнению Белугина, необходимо с техническими специалистами подготовить перечень запчастей, которые могут быть установлены на автомобиль только новыми.

— Использование б/у запчастей может рассматриваться только в качестве крайней меры и только с согласия автовладельца. При этом в законодательстве следует указать, что в случае использования таких деталей техцентр должен будет предоставить документы, подтверждающие, что деталь была приобретена на законных основаниях, — подчеркнул Максим Белугин.

Евгений БАГДАСАРОВ, Кирилл САЗОНОВ


  Вся пресса за 21 января 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

30 января 2025 г.

Накануне.ru, Екатеринбург, 30 января 2025 г.
В Первоуральске вынесли приговор группировке, похитившей у страховых компаний 3,9 миллиона рублей

Известия онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин выступил против увеличения лимитов выплат по ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
IAIS представляет стратегический план с дорожной картой на 2025–2026 годы

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Потерпевшие крушение в Черном море танкеры были застрахованы на более $40 млн

Forbes Казахстан, 30 января 2025 г.
Бизнесмен из списков Forbes увеличил капитал своей страховой компании почти в 2,5 раза

Казахстанский портал о страховании, 30 января 2025 г.
DIFC и Ллойд объединяются для развития будущих талантов в страховом секторе

Коммерсантъ онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин не поддержал повышение лимитов выплат по ОСАГО

Финмаркет, 30 января 2025 г.
Выплаты российских агростраховщиков в 2024 году выросли на 38%

Ведомости онлайн, 30 января 2025 г.
Минфин отклонил инициативу о компенсации при отсутствии ОСАГО у виновника аварии

Коммерсантъ-Воронеж, 30 января 2025 г.
Верховный суд утвердил взыскание ущерба от обстрелов в белгородском Шебекине

Блокнот Краснодара, 30 января 2025 г.
Минтранс дал ответ о страховании потерпевших крушение танкеров на Кубани

Деловая газета.Юг, Краснодар, 30 января 2025 г.
Страховка владельцев судов «Волгонефть» за загрязнение покрывает около 3 млрд

Тренд, Баку, 30 января 2025 г.
В Азербайджане часть стоимости ряда лекарств будет покрываться страховкой

Коммерсантъ-Кубань, 30 января 2025 г.
Для Краснодара снижен территориальный коэффициент по ОСАГО

Gorod.lv, 30 января 2025 г.
Топ самых угоняемых автомобилей в Латвии: рейтинг изменился

Autonews.ru, 30 января 2025 г.
Это невероятно. Сколько стоит ОСАГО и каско на Lada, Chery, Geely и Haval

ABIREG.RU, Воронеж, 30 января 2025 г.
Страховщика через ВС РФ обязали заплатить деньги попавшей под обстрел белгородской компании


  Остальные материалы за 30 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт